«Золото Кагана-2021»: Дмитрий Сотников в лидерах

«Золото Кагана-2021»: Дмитрий Сотников в лидерах

27 апреля 2021

Вчера, 26 апреля, состоялся третий этап ралли-рейда «Золото Кагана-2021». Два первых места заняли экипажи Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева из команды «КАМАЗ-мастер», третьим на финиш пришёл гонщик команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

Бархан «Большой Брат» и ещё пять «песочниц» стали первым песчаным испытанием для участников ралли-рейда «Золото Кагана-2021». За коротким 23-километровым лиазоном последовали 315 «боевых» километров. Традиционная ухабистая астраханская степь стала испытанием на прочность для техники и экипажей. Хорошо настроенная подвеска сегодня значительно влияла на темп. После бархана «Краснопесчаный» маршрут повёл гоночный караван новым треком в сторону известного по предыдущим изданиям «Золота Кагана» эрга «Африка», но, не дойдя до него несколько километров, свернул в сторону и пересёк новую, не менее обширную по размерам «песочницу». После её «взятия», характер трассы часто менялся. Наконец, надутые песком степные дороги с высоченными и опасными на скорости брустверами привели гонщиков к подножию «Большого Брата», штурмовать который предстояло в «лоб» со стороны крутого откоса.

Одна из главных задач команды «КАМАЗ-мастер» на эту гонку – тренировка молодых участников экипажей. Поэтому «Большой Брат», помимо того, что представлял собой для них труднопреодолимую песчаную гору, своим названием ещё и придавал сегодняшнему дню некий потаённый смысл.

Справедливости ради надо отметить, что тяжелые астраханские трассы были одинаково беспощадны как к новичкам, так и к опытным спортсменам. На 14-м километре трассы экипаж Эдуарда Николаева был вынужден остановиться и ждать эвакуации из-за проблемы с двигателем – ровно такой же, что этот экипаж имел на «Дакаре» 2019 года – повреждение газового стыка блока цилиндров.

Поломка коробки передач стала причиной схода с этапа молодого пилота Богдана Каримова. Подопечный Эдуарда Николаева до этого момента радовал всех уверенной и надёжной ездой. В случае, если удастся договориться с организаторами гонки, экипаж Каримова в целях наработки «наката» может продолжить выступление в соревновании, хоть и не претендуя на хорошую позицию в генеральной классификации грузового зачёта.

Что касается турнирной таблицы по итогам трёх этапов гонки, третий день внёс в неё изменения. Ехавший надёжно и стабильно быстро действующий чемпион «Дакара» Дмитрий Сотников был сегодня первым (04 часа 12 минут 26 сек), лидировавший до этого белорус Сергей Вязович имел проблемы с задними рессорами, сегодня его результат только третий (+06:47). Второе место на этапе - у экипажа Айрата Мардеева. Учитывая, что в его экипаже сразу два новичка – штурман Альберт Арсланов и механик Вадим Ахметов, следует отметить, что внутри экипажа найден хороший общий язык, и его слаженная работа является свидетельством того, что опытный Айрат Мардеев показывает себя как хороший наставник.

Сергей Куприянов, экипаж которого продолжает продвигать газомоторную тему, на пухлых и сырых после сошедшего снега и поэтому тяжёлых для прохождения песках показал преимущества своего тяговитого мотора. Работающий на смеси дизельного топлива и метана двигатель проявил хорошую тяговитость на низких оборотах, необходимую при движении по неудобным и хаотично разбросанным астраханским дюннетам.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Стартовали третьими. Наверное, километров через 10-15 после старта увидели, что стоит экипаж Эдуарда Николаева. У него были проблемы с двигателем. Они махнули нам, чтобы мы ехали дальше. Километров через 30 увидели, что экипаж Вязовича не может разобраться с навигацией, но наш штурман Руслан Ахмадеев был здесь на высоте, мы с ходу проехали это место. Вязович сначала встал за нами, посигналил, мы его пропустили, потом мы его опять ходом объехали и так уже ехали дальше вместе. Потом после точки сервиса к нам присоединился экипаж Владимира Васильева. Так втроем и ехали практически до самого финиша. Сегодня неплохо отыграли время, завтра будет напряжённая борьба».

Сергей Куприянов, пилот экипажа №307: «Сегодняшний спецучасток нам хорошо знаком по предыдущим выпускам «Золота Кагана». Какое-то количество быстрых дорог, но, в основном, «Астрахань. Два знака», как говорит наш штурман. Два знака – отметка в дорожной книге, для обозначения опасных мест на маршруте. Мы останавливались для того чтобы отпилить лопнувшую поперечину заднего кронштейна кабины. Дальше поехали нормально. На трассе видели много экипажей с поломками, авариями. В целом результатом довольны. Добрались до финиша хорошо».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №305: «Сегодня третий день гонки. Хорошее было начало, но, к сожалению, на 14-м километре от старта у нас была остановка, связанная с двигателем – прорвало прокладку газового стыка. Так же, как это было на «Дакаре-2019». Очень обидно, что не получилось проехать полноценно весь спецучасток, тем не менее, не расстраиваемся, постараемся за ночь починить автомобиль и завтра продолжить, пусть даже со штрафным временем».

 

Генеральная классификация после 3-го этапа:

 

1. Сотников Д. 7:58:18

2. Вязович С. + 0:03:26

3. Мардеев А.+ 0:05:29

4. Шибалов А.+ 0:23:33

5. Мурылев В. + 0:48:48

6. Куприянов С. +1:47:43

7. Каргинов А. +2:00:01


Следующая новость: Пресечено производство контрафактной продукции.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.